kpb-tex.ru

Автозапуск к сигнализации на дополнительный канал бортжурнал Лада 2112

Автозапуск к сигнализации на дополнительный канал бортжурнал Лада 2112


Приветствую!

Как же неприятно зимой, в мороз под -20, садиться в свою машину, заводить ее и ждать минут 20, чтоб прогрелась. Особенно неприятно в таком случае:

Deneb-80

И как же сейчас удобен и полезен автозапуск двигателя по нажатию кнопки на брелоке сигнализации.
Понятно, что проще всего приобрести новую сигналку, в которой уже есть автозапуск, доехать к спецам и пользоваться всеми прелестями. Но у меня сигнализация Аллигатор S-275 без автозапуска была уже установлена при покупке авто. Поэтому покупать новую не хотел, а сделать что-то своими руками — всегда приятно. И так, расскажу, как я сделал автозапуск своими руками в автомобиле Опель Astra G, 1999 г.

1. Необходимо было найти нужные провода от замка зажигания к аксессуарам и стартеру и подключится к ним.

Выворачиваем руль вправо — выкручиваем правый саморез, выворачиваем влево — выкручиваем левый саморез крепления кожуха рулевой колонки. Снимаем верхнюю половинку кожуха. Выкручиваем три самореза крепления нижней половинки кожуха: два- сверху, сразу за рулевым колесом, третий снизу.Снимаем приборную панель. Для этого выкручиваем четыре самореза крепления рамки приборки: два спереди и два вверху изнутри рамки. Вытаскиваем рамку вправо, она как раз проходит между рулем и торпедой. Выкручиваем два самореза в углублениях спереди приборки. Сверху есть рычаг фиксации разъема приборной панели, его надо чуть приподнять и отвести влево. Приборка свободна! (Тут будет ссылка на видео по снятию приборки)

Теперь добираемся до проводов от замка зажигания. Взял провода от замка зажигания, счистил изоляцию и припаял провода. Я припаивал ко всем проводам, потому что не знал, где какие. На будущее, сразу скажу, что от замка идет 6 или 7 проводов, а нужно всего 5. Есть еще провод для определения наличия ключа в замке зажигания, но необходимости в нем не было. Провода определял по повороту ключа, когда и на кокой провод приходит плюс.
И так, с проводами определился.

2. Теперь вопрос с обходом иммобилайзера.

Чтобы автозапуск работал, необходимо отключить иммобилайзер. Один мой товарищ заказывал себе чип для ключа на Форд, ну и заодно заказал и мне для Опеля. Прошивали чип с помощью китайского прибора. Работает прибор исправно, нареканий не вызывает. Для прошивки чипа нужен был код производителя для иммобилайзера. Но мы же русские! Сначала попробовали подобрать) Результат — полчаса ожидания в гостях за чашкой чая) То есть обмануть не получилось. В итоге съездил в диллерский центр Опель, оставил копии документов, и через некоторое время мне позвонили и сообщили код иммо. Вот тогда уже, с этим кодом, удалось прошить чип.

Изготовление обходчика иммо описано на просторах интернета. Скажу лишь, что приклеил двусторонний скотч на антенну иммо, прямо на замке зажигания, чтоб витки не сползли,

Lock-Ign-1

и намотал проводом 0.3мм 35 витков. Мотнул изолентой сверху. А на чип намотал 30 витков такого же провода внавал и тоже замотал изолентой.

Lock-Ign-2

Один конец каждой катушки соединяем (или припаиваем), другие концы будем коммутировать. Выглядит примерно так:

TX_L

3. Схема автозапуска.

Основу схемы составляет контроллер ATMega8. Так как это первый вариант схемы, взял корпус DIP.

Схема автозапуска двигателя на микроконтроллере ATmega8

Теперь о работе самой схемы.

Чтобы не изобретать лишнего (оставил это на будущее:) решил задействовать дополнительный канал сигнализации (3 канал). На выходе этого канала на 1 секунду появляется минус при нажатии двух кнопок брелока. Этот сигнал и служит для автозапуска.

4. Краткое описание работы.

Микроконтроллер (МК) постоянно ждет, когда к нему в гости:) придет нулевой сигнал с 3-го канала сигнализации (сигнал на автозапуск). Вот сигнал пришел. Микроконтроллер включает обходчик (Bypass), зажигание (IGN) и аксессуары (ACC), отдыхает 3 секунды, затем проверяет горит ли лампа давления масла. Если лампа горит, МК крутит стартер 1 секунду, после чего выключает стартер и обходчик. Снова курит 4 секунды, затем проверяет, погасла ли лампа. Если лампа погасла, МК считает, что двигатель завелся и все окей. Если лампа не погасла, значит произошел какой-то сбой. В этом случае МК отключает ACC и IGN и фиксирует неудавшийся запуск. МК также фиксирует неудавшийся запуск и выключает все, если после подачи питания на ACC и IGN лампа давления масла не загорелась.
Всего попыток запуска двигателя 3. Если все три попытки запуска израсходованы, МК снова ждет весточку от третьего канала.
Если после прокрутки стартера, лампа давления масла погасла, значит двигатель завелся, МК держит питание на ACC и на IGN. И начинает мигать аварийкой. Немного об аварийке. Не стал подключать отдельно на поворотники, подключил к выводам кнопки на панели. Поэтому, чтобы работа аварийки при автозапуске отличалась от простой аварийки, МК подает питание на аварийку на полсекунды, а на 5 с выключает. Получается как раз одно мигание в 5 с. Кстати, есть интересная статья по усовершенствованию аварийки.

Но вот приходит водитель. Что же делает МК? После открытия двери, МК отсчитывает 1 минуту и глушит двигатель, снимает питание с ACC и с IGN. В течение этой минуты нужно вставить ключ в замок зажигания и повернуть его во второе положение. Ну а дальше уже садиться в прогретую машину и ехать. Если водитель не пришел или задержался (чай не допил), то система глушит двигатель через 20 мин.
Хочу сказать, что все временные задержки, да и сама схема, разрабатывались для моей машины. Для других может быть, например, другое время прокрутки стартера.
Работоспособность схемы проверил не только на компе. Данная плата уже стоит и надежно выручает меня в морозы.

И еще, что нужно сделать — как-то отключить или обойти срабатывание датчика удара от вибраций при работе двигателя. Я просто уменьшил чувствительность датчика.

Несколько слов о деталях. Детали применил те, которые были в наличии в магазине. Но лучше заказать детали через интернет. Например, можно подобрать реле с бесплатной доставкой тут.

Приобрести контроллер по привлекательной цене и с бесплатной доставкой можно здесь.

Транзисторы применены одни из самых распространенных BC547. Стоят они копейки, например.

Вариант платы автозапуска

Первоначальный вариант платы. Вид не заводской, но работает.

Благодарю за прочтение.

Следующий этап — автозапуск с телефона. Чуть дороже, но намного лучше, т.к. можно завести двигатель автомобиля из любого места, где есть сотовая связь. Осталось выделить время и описать все это в статье:)

 См. также:

Если Вы нашли что-то полезное, поделитесь с друзьями:

#

Изготовление автозапуска обновлено: Май 8, 2018 автором: Deneb-80

Автозапуск своими руками через дополнительный канал фото
Автозапуск своими руками через дополнительный канал 25
Автозапуск своими руками через дополнительный канал 8
Автозапуск своими руками через дополнительный канал 12
Автозапуск своими руками через дополнительный канал 19
Автозапуск своими руками через дополнительный канал 43
Автозапуск своими руками через дополнительный канал 25
Автозапуск своими руками через дополнительный канал 29
Автозапуск своими руками через дополнительный канал 48
Автозапуск своими руками через дополнительный канал 12
Автозапуск своими руками через дополнительный канал 5
Автозапуск своими руками через дополнительный канал 23
Автозапуск своими руками через дополнительный канал 35
Автозапуск своими руками через дополнительный канал 75
Автозапуск своими руками через дополнительный канал 7
Автозапуск своими руками через дополнительный канал 26
Автозапуск своими руками через дополнительный канал 80
Автозапуск своими руками через дополнительный канал 38
Автозапуск своими руками через дополнительный канал 14
Автозапуск своими руками через дополнительный канал 27
Автозапуск своими руками через дополнительный канал 32
  • Схемы вязания детских шапок
  • Поздравление с днём рождения однокласснице текст
  • Жека с днем рождения открытки
  • Открытки с днем рождения рушания
  • Как сделать сумку своими руками из ниток
  • Волкошапка своими руками выкройка с размерами